Про університет / Новини університету / МОН планирует реформировать естественно-математическое образование |
МОН планирует реформировать естественно-математическое образование
Дата 16.05.2020 11:52
Министерством образования и науки разработана Концепция развития естественно-математического образования. Проект документа вынесен для общественного обсуждения.
Авторы концепции отмечают, что Украина испытывает дефицит специалистов, которые делают наиболее весомое вложение в производство валового внутреннего продукта. Весомой причиной такого дефицита является потеря популярности научно-технических, инженерных профессий и, как следствие, уменьшение заинтересованности в изучении предметов естественнонаучной, технологической, математической образовательных сфер у молодежи, о чем свидетельствует отрицательная динамика количества выпускников школ, которые проходят ЗНО по математике, физике, химии и биологии.
«Естественно-математическое образование (STEM-образование) должно стать ключевым направлением развития образования, составляющей государственной политики по укреплению конкурентоспособности экономики и развитию человеческого капитала, одним из главных факторов инновационного развития образования, соответствующего запросам современной экономики и потребностям общества», - говорится в проекте концепции.
Кроме того, авторы концепции отмечают, что в области естественно-математического образования существуют проблемы, являющиеся следствием общих проблем в сфере среднего образования, в частности: снижение уровня преподавания естественно-математических предметов, несовершенство содержания школьного образования, несоответствие содержания естественно-математического образования современным требованиям, низкая заработная плата, социальная незащищенность учителей, отсутствие соответствующих условий в отдельных школах для обеспечения предпрофильной подготовки и профильного изучения естественно-математических предметов и т. п.
Главной целью концепции является содействие развитию естественно-математического образования (STEM-образования) как фундамента конкурентоспособности и экономического роста нашего государства, которые призваны формировать новые STEM-компетентности граждан, подготовить специалистов нового поколения, способных к усвоению, воплощению и разработке современных знаний и новейших технологий.
Концепция направлена на модернизацию естественно-математического образования, широкомасштабное внедрение STEM-образования на уровнях дошкольного, общего среднего, внешкольного, профессионально-технического и высшего образования; учета задач естественно-математического (STEM-образования) при планировании бюджетных ассигнований; привлечение широкой общественности к поддержке внедрения STEM-образования через партнерство с работодателями и научными учреждениями.
В проекте документа отмечается, что с целью активного привлечения молодежи к опытно-экспериментальной, конструкторской деятельности, совершенствованию основных STEM-умений, включая вычислительное мышление, и получения цифровой грамотности нужно внедрять новые методы и формы организации образовательного процесса.
Актуальным направлением инновационного развития образования является STEM-ориентированный подход к обучению, в котором академические термины сопровождаются примерами из реальной жизни.
Концепция определяет основные задачи STEM-образования и определяет условия ее реализации.
Авторы Концепции развития естественно-математического образования ожидают, что внедрение STEM-образования в образовательный процесс позволит повысить качество образования, формировать и развивать навыки научно-исследовательской и инженерной деятельности, раннее профессиональное самоопределение школьников, популяризировать инженерные профессии, распространять инновационный педагогический опыт и образовательные технологии и т. п.
Предложения и замечания к проекту концепции можно отправлять до 4 июня 2020 года на почту b_kudrenko@mon.gov.ua с темой сообщения «Общественное обсуждение».