Великая Китайская Стена

Снимать ее было и просто и сложно одновременно. Просто — потому что никакие разрешения не требовались, а сложно — потому что она, ну как бы это сказать — очень длинная. Еще одна проблема заключалась в поиске ракурсов, чтобы в кадр не попадали автомобильные стоянки или современные поселки. Мудрые императоры провели Стену по гребням высоких холмов и гор, поэтому приходилось затрачивать массу усилий на преодоление перепадов высот.

Мы наметили пять участков, до которых можно было доехать в разумное время из Пекина. Нам попадались как и полностью отреставрированные части Великой Стены, на которых трудно было пробиться сквозь толпы туристов, так и полуразрушенные, заросшие травой, дышащие древностью каменные сооружения, где мы встречали одного-двух посетителей на километр. Запомнилось место, где Стена уходит под воду озера, образовавшегося в результате строительства дамбы. Но самым красивым участком единодушно был признан Джиншанлинь, в 200-х километрах от столицы, очень фотогеничный, разнообразный по рельефу. Когда заканчивалась поездка в Китай, перед отлетом у нас было несколько свободных часов, и впервые за 2 недели тяжелых съемок появилась возможность немного отдохнуть. Мы решили вернуться на это место, чтобы просто прогуляться по каменным ступеням в окружении кустов, покрытых осенней листвой. Проводили закат на самой высокой точке, попивая кофе в импровизированном кафе. Хозяином этого местечка оказался фотограф, продающий тут же свои книги с великолепными снимками Великой Стены.